Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности,  включая места, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:

Назначение объекта: Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми дошкольного возрастаОбеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: частично доступен для инвалидов, детей с ОВЗ.

МАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска» имеет отдельно стоящее здание. Здание детского сада типовое, двухэтажное, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.      

Территория МАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска» — назначение объекта:для осуществления образовательной деятельности на свежем воздухе. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • групповые помещения — 12
  • кабинет заведующего — 1
  • кабинет заведующего по АХЧ — 1
  • методический кабинет — 1
  • музыкально-физкультурный зал-1
  • кабинет изо-деятельности — 1
  • кабинет педагога-психолога — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1
  • кабинет бухгалтерии — 1
  • библиотека — 0

В дошкольном учреждении оборудован медицинский кабинет, выполняющий функции изолятора, и процедурный кабинет.

Объекты спорта

На территории ДОУ размещены прогулочные участки для групп, 1 спортивная площадка.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети

В МАДОУ  ДС № 427 создана локальная сеть, осуществляется доступ к Интернет — ресурсам во всех рабочих кабинетах ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников

В ДОУ имеется мультимеди-оборудование для осуществления образовательной деятельности с детьми

Организация питания

В дошкольном учреждении 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Список блюд, которые дети будут употреблять в пищу составляют, опираясь на Примерное десятидневное меню, составленное согласно документа «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска, 2013».

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МАДОУ организовано 5-разовое питание в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда.  При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Проводится витаминизация третьего блюда.

В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания, проводится ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания и средней стоимости одного дня. Информация об организации и стоимости питания доводится ежемесячно до родителей.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.
Пищеблок ДОУ соответствует требованиям Санпин, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, кладовая с холодильным оборудованием.   Для приготовления пищи используется электрооборудование (соковыжималка, протирочная машина, мясорубки, блэндер, электросковорода, электроплиты и т.д).
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Развивающая среда дошкольного учреждения создана в соответствии с реализуемой программой. Во всех  помещениях дошкольного учреждения мебель, пособия, игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей, оборудование располагается зонировано, регулярно пополняется дидактический материал и игровое оборудование, так же в соответствии с возрастом детей и программными задачами.

Прогулочные детские площадки полностью укомплектованы игровым оборудованием из экологически чистого материала.

На территории дошкольного учреждения высажено большое количество деревьев Уральского региона, разбиты цветники, клумбы, созданы уголки плодового сада, леса, луга, имеется также огород и теплица.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
отсутствует доступ к информационным системам и сетям для инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ отсутствует наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Паспорт доступности МАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска»


Средства обучения и воспитания

1. Познавательно-речевое развитие воспитанников:
Создана развивающая среда в группах:

  • Сенсорные уголки для детей ясельного возраста;
  • Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;
  • Познавательные уголки для развития представлений о человеке;
  • Региональные уголки (государственная символика, дидактические игры и пособия);
  • Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов,
  • животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • Уголки природы;
  • Автодром (автомобили, велосипеды, самокаты, светофор, дорожные знаки) • Уголки психологической разгрузки для
  • коррекции эмоциональной сферы детей;
  • Игровой комплекс (дидактические игры)

2. Художественно-эстетическое развитие воспитанников

  • Музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма кукольного театра, наборы кукол, декорации, фонотека и др.);
  • Физическое развитие воспитанников
  • Спортивный зал (гимнастические стенки, бумы, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры и т.д.);
  • Физкультурные уголки (во всех группах);
  • Медицинский блок (кабинет инструктора по гигиеническому воспитанию, изолятор, прививочный кабинет)
  • Кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

3. Социально-личностное развитие дошкольников

  • Уголки эмоционально-психологической разгрузки детей (в группах);
  • Кабинет психолога (игры по социально-эмоциональному развитию детей, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека);
  • Уголки сюжетно-ролевой игры в групп

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно -воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

  • ноутбук-4
  • компьютер-6
  • принтер-5
  • фотоаппарат-1
  • сканер-1
  • мультимедийная установка-2
  • телевизор-1
  • DVD-1

Воспитанники не имеют доступа к сети интернет